понедельник, 15 декабря 2014 г.




Онегин и его замок. 
Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые,
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.
Руссо (замечу мимоходом)
Не мог понять, как важный Грим
Смел чистить ногти перед ним,
Красноречивым сумасбродом (6)[15].
Защитник вольности и прав
В сем случае совсем не прав.

Дмитрий Белюкин

Усадьба Лариных ночью

Бал
Так же шедевры этого художника к роману вы можете увидеть на сайте http://www.liveinternet.ru/users/3535987/post193661119/.






Шедевры художника Дмитрия Белюкина.

Прекрасное отображение усадьбы,балов и внутреннего состояния дворян. Предметы быта. Наслаждайтесь!
Усадьба зимой



Онегин на коленях
Раут у Татьяны


Светский раут в Петербурге

воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Русское дворянство было сословием душе- и землевладельцев. Владение поместьями и крепостными крестьянами составляло одновременно сословную привилегию дворян и было мерилом богатства, общественного положения и престижа. 
Место действия играет в романе специфическую роль. События все время развиваются в конкретном пространстве: в Петербурге, в Москве, в деревне, на почтовом трактире, но автор не дает детального описания места действия. интерьера домов. Твердо зная, что читатель знаком и с внешним, и с внутренним убранством обыкновенного помещичьего дома в деревне, и с интерьером петербургского аристократического особняка на набережной Невы, он делает лишь незначительные указания. 





Усадьбы были украшены садами,построены "во вкусе умной старины",везде высокие покои,картины  и портреты на стенах,и печи в пестрых изразцах,в гостинной штофные обои.

Планировка петербургского дома в начале XIX века, как правило, предполагала вестибюль, куда выходили двери из швейцарской и других служебных помещений. Отсюда лестница вела в бельэтаж, где располагались основные комнаты: передняя, зала, гостиная, из которой, как правило, шли двери в спальню и кабинет. Онегин во время последнего свидания с Татьяной также проходит всю анфиладу помещений вплоть до интимных внутренних покоев (прихожую, залу, гостиную):
Нет ни одной души в прихожей.
Он в залу; дальше (т.е. в гостиную): никого.
Дверь отворил он.
Набор: зала, гостиная, спальня, кабинет – был устойчивым и выдерживался и в деревенском помещичьем доме. Жилые помещения, расположенные по одну сторону коридора и на втором этаже, имели низкие потолки и обставлялись просто. Так Онегин поселился не в «высоких покоях», а там, где его дядя «лет сорок с ключницей бранился», где «все было просто» – в задних жилых покоях. На втором этаже часто располагались детские. Там и жили сестры Ларины. В комнате Татьяны был балкон:
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход…
По словам Ю.М.Лотмана, балкон был для Пушкина характерной чертой помещичьего дома. Дом ставился обычно на склоне, так, что с одной стороны он казался стоящим на ровном месте, а с другой – открывался вид на скат холма, на спуск к реке или к озеру, на далекие просторы. Не случайно Татьяна, приехавшая в Москву, была поражена отсутствием просторного вида из окна:
Садится Таня у окна.
Редеет сумрак; но она
Своих полей не различает:
Пред нею незнакомый двор,
Конюшня, кухня и забор.